Порядок проведения

 

Отборочный этап

         "Урок"  (регламент – 45 минут, включая самоанализ урока и вопросы жюри)

Формат: урок по предмету, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Проводится в общеобразовательной организации конкурсанта. Тема урока соответствует программе и календарному плану на момент конкурсного испытания. Критерии оценивания: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность; глубина и оригинальность раскрытия темы; умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие обучающихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся; глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности.

 

Заключительный этап

Состоит из двух туров: полуфинал и финал. В полуфинал проходят не более двенадцати участников, набравших наибольшее число баллов по результатам испытаний отборочного этапа. Полуфинал включает два конкурсных испытания: «Урок», «Методический семинар».

 

Полуфинал

       "Урок" (регламент – 45 минут, включая самоанализ урока и вопросы жюри). Формат: урок по предмету, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Проводится в общеобразовательной организации, определенной Оргкомитетом. Тема урока соответствует программе и календарному плану на момент конкурсного испытания. Критерии оценивания: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность; глубина и оригинальность раскрытия темы; умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие обучающихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся; глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности.

      «Методический семинар» (регламент – до 20 минут, включая ответы на вопросы). Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.Критерии оценивания: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией;

 

Финал

В финал выходят  участники, набравшие по совокупности оценки конкурсных испытаний отборочного этапа и полуфинала наибольшее количество баллов. Количество участников финала определяется решением жюри (не более четырех человек). Задача финала – выявить победителя Конкурса.  Финал включает два конкурсных испытания «Мастер-класс», «Педагогический совет».

      "Мастер-класс" (регламент – до 20 минут, включая пять минут для ответов на вопросы жюри, последовательность показа определяется жеребьевкой). Формат: индивидуальная публичная демонстрация участником Конкурса своего профессионального опыта, способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Критерии оценивания: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения и взаимодействия; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией; глубина и оригинальность содержания; способность к импровизации; социальная значимость.

      "Педагогический совет". Цель: демонстрация участниками финала Конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам. Формат: дискуссия в группе на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Тема объявляется каждому участнику финала Конкурса накануне, после завершения полуфинала. Критерии оценивания: глубина понимания обозначенной проблемы, убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения, общая культура и эрудиция; собственная позиция, оригинальность суждения.

   

Скачать

 

 

 

 

 

 

 

2018  Городской конкурс "Учитель года"